2024
2023
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art

Евгения Малышева / (IN) SIDE project

«Игры Тщеславия» / Cockroach Chess

Трехканальная видеоинсталляция

Мы являемся зрителями шахматной партии, наблюдая ее с трех ракурсов: глядя на игровой стол, из-под прозрачного игрового стола и глядя на пол под этим столом.

В ходе партии каждый из игроков старается заполучить преимущество любой ценой. Участники хотят максимально реализовать свои амбиции и сохранить при этом лицеприятный облик интеллектуальной борьбы, замаскировав тщеславные намерения.

По мере погружения в процесс игры участники всё больше увязают в попытках просчитать все возможные варианты. В результате они оказываются заваленными грудой отыгранных фигур, внешний вид которых напоминает о скрытых жадных амбициях игроков. Выявить чистого победителя становится невозможно, так как обе стороны истощены, но не могут остановиться.

Видео реконструировано на основе одного из состязаний между Г. Каспаровым и А. Карповым в матче за звание чемпиона мира 1984/1985 г., прерванном после 48-й партии без объявления победителя.

«on/off | вкл/выкл»

Видеозвуковая инсталляция

Игра с переключением источника света – как способ трансформации. Привычный способ восприятия объектов меняется на непривычный. Смена сущности предметов происходит за счет изменения способа восприятия. Смысловое содержание объектов изменяется, а их физическое состояние в обоих случаях остается неизменным.

Можно сказать, что мы имеем возможность переворачивать смысл явления в зависимости от контекста – переключением одной кнопки.


 

Evgenia Malysheva / (IN) SIDE project

Cockroach Chess

Three-channel video installation

We are spectators of a chess game who are observing it from three perspectives: looking at the game table, looking from under the transparent game table, and looking at the floor under this table.

During the game, each player tries to gain an advantage at any cost. The participants want to fulfil their ambitions to the maximum and maintain a pleasant image of intellectual struggle by disguising their vanity intentions.

Within immersing themselves in the game process, the participants get more stuck in in their attempts to calculate all possible variations. As a result, they end up with a heap of played-out pieces, the appearance of which reminds us of the hidden greedy ambitions of the players. It becomes impossible to determine a clear winner, as both players are exhausted but can’t stop.

The video is reconstructed based on one of the matches between Garry Kasparov and Anatoly Karpov in the World Chess Championship 1984–1985, which was interrupted after the 48th game without declaring a winner.

On/Off

Video sound installation

Playing with the switch of light source is considered as a way of transformation. The familiar way of perceiving objects changes into an unfamiliar one. The essence of objects transforms through the change in perception. The meaningful content of objects changes while their physical state remains unchanged in both cases.

We can say that we have the ability to flip the meaning of a phenomenon depending on the context, by toggling a single button.



PROJECTS


DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: