2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art
>>> зарегистрироваться на фестиваль <<<

Перформансы на DOCA-2019

Темой DOCA-2019 были эмоции, а названием – не читается. Мы старались, чтобы каждый объект выставочной программы и каждое событие фестиваля вызывали эмоциональный отклик, понятный без слов. Поэтому в помимо музыкальных выступлений мы отобрали несколько перформансов, работающих с различными эмоциями и чувствами.

20 апреля программу фестиваля открыл перформанс Scotoma.

Он начался на улице около входа в ИГУМО. Перформер была одета в максимально безличную одежду и маску и буквально сливалась с асфальтом и окружающим ландшафтом.

Skotoma – от греческого «темнота», слепой участок, существующее в поле зрения любого здорового глаза. В психологии – отрицание или непризнание каких-либо действительных фактов, переживаний. Социально обезличенный индивид раз за разом повторял попытку самоидентификации, показывая вытеснение аутентичных эмоций и переживаний и усредненное состояние души, диктуемое обществом и средой.

Субботнюю программу продолжил хореографический перформанс «Мутатекст» о связи звука, танца и текста. 45 минут современной хореографии, подготовленной музыкальной импровизации и художественным образом аранжированных визионерских откровений. В этом перформансе точки пересечения различных медиа опознаются индивидуально: центр действия постоянно перемещался, а смысл оставался открытым для фантазии зрителя.

Участники погрузились внутрь 10-канальной звуковой инсталляции, современного танца и музыкального ландшафта, создаваемого вживую с использованием аналоговых синтезаторов, электрогитары и духовых инструментов.

21 апреля мы показали перформанс «Штрабовница»: результат лаборатории по исследованию стеснения как эмоции и как ситуации. Художники отталкивались от вопросов: как стеснение ощущается в теле, как влияет на внимание и восприятие, почему оно так настойчиво стремится ускользнуть от исследования? «Штрабовница» – неологизм, означающий «сердцевину стеснения». Это то неназванное, которое остается после очищения стеснения от прилипших смыслов и предубеждений. Неуловимое и приятное явление внутри, которое можно попытаться не пропустить, а прожить.

Спасибо всем перформерам, художникам и зрителям, что были с нами на DOCA!

Пресс-секретарь DOCA Галина Луппо

Performances at DOCA 2019

Emotions were the topic of DOCA 2019. The title of the festival was Not to Be Read. We strived to ensure that all exhibition objects and events of the programme cause emotional response understandable without words. That is why we selected several performances focused on different emotions and feelings and included them into the programme.

On April 20, the festival’s programme was opened by Scotoma performance.

It started in the street near the entrance to the IGUMO. The performer was dressed in as impersonal clothes as possible and wore mask thus almost blended into asphalt and surrounding landscape.

Word ‘Skotoma’ meaning ‘darkness’ comes from the Greek language. This is a blind area existing in the field of vision of any sound eye. In psychology, it means denial or non-admission of some real facts or emotional experience. Socially impersonal individual again and again repeated the attempt of self-identification, showing the displacement of authentic emotions and emotional experience as well as the average ‘state of mind’ dictated by society and the environment.

Saturday’s programme was continued by Mutatext choreographic performance dedicated to the relation of sound, dance and text. It included 45 minutes of modern choreography, prepared musical improvisation, and the artistic image composed of the arranged visionary revelations. The intersection points of different media at this performance are identified individually. The centre of action was constantly moving but the meaning remained open to the imagination of the viewer.

DOCA participants plunged into a 10-channel sound installation, modern dance, and musical landscape created live by means of analogue synthesisers, electric guitars and wind instruments.

On April 21, we demonstrated Shtrabovnitsa performance, which was the result of the laboratory studying embarrassment as emotion and the situation. Artists focused on how embarrassment is felt in the body, how it affects our attention and perception, and why is it so strongly tends to slip away from research. Shtrabovnitsa is a neologism meaning ‘the heart of embarrassment’. This is something unnamed that remains when we release embarrassment from meanings and prejudices that stuck to it. This is an elusive and pleasant phenomenon inside of us. One can try not to miss but to live it.

 

We thank all the performers, artists and, audience that have been with us at DOCA 2019!

Galina Luppo, DOCA Press Secretary

0F6A7757.JPG0F6A7761.JPG 20190420-_MG_3196.JPG20190420-_MG_3221.JPG
DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW
Проект DOCA реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: